Нужна ли термолента для выпускного коллектора?

Нужна ли термолента для выпускного коллектора?

Нужна ли термолента для выпускного коллектора?Есть еще одна практика самостоятельной обработки выхлопной системы автомобиля, которая получила некоторое распространение не так давно. Речь идет о термоизоляции выпускного коллектора автомобиля, а также о термоизоляции труб глушителя. Такая обработка осуществляется при помощи специальной универсальной термоленты и является элементом тюнинга выхлопа. Стоит немного подробней остановиться на вопросе: термолента для глушителя для чего нужна, а также нужна ли вообще?

Что дает термолента для глушителя?

Остановимся о номинальных (заявленных) преимуществах обработки коллектора и труб глушителя термолентой.

Если вы обернете термолентой коллектор, то вы получите:

  • улучшение звука от работы двигателя, особенно для прямотоков;
  • сохранение высокой температуры отработанных газов, что будет уменьшать их плотность и увеличит скорость их движения по выхлопному тракту;
  • дополнительно предохраняет подкапотное пространство от лишнего нагрева от коллектора и выхлопа.

Нужна ли термолента для выпускного коллектора?При этом сама термолента способна выдержать температуру около 1100ºС, и имеет высокие износостойкие качества. Где купить термоленту для глушителя? Это универсальный материал, и его можно приобрести в автомагазинах или любых других, соответствующих данной группе товара маркетах. Единственное требование – высокие показатели термоустойчивости.

Так это выглядит относительно заявленных свойств, после применения термоленты в выхлопе. Однако так ли это на самом деле?

«Подводные камни» применения термоленты в глушителе

Нужна ли термолента для выпускного коллектора?Лично, по мнению автора статьи, применение в выхлопе термоленты не оправдано, исключение составляют полностью тюнингованные: выхлопная система, двигатель и топливная система автомобиля. Здесь дополнительные преимущества, обеспечиваемые термолентой, могут сыграть положительную роль при попытке найти полезные лошадиные силы и получить уникальный спортивный звук работы двигателя. В остальных случаях нет ни малейшего смысла делать термоизоляцию выхлопных труб и коллектора.

Недостатки оборачивания термолентой коллектора и труб глушителя:

  • сохранение температуры выхлопных газов при движении по выхлопному тракту может привести к быстрому выходу из строя катализатора (каталитического нейтрализатора). Катализаторы рассчитаны на строго определенный температурный диапазон работы;
  • высокая температура отработанных газов быстрее будет выводить из строя штатные резонатор и глушитель. Внутренние компоненты этих деталей будут быстрее выгорать;
  • термолента будет удерживать влагу между трубами или коллектором и самой обмоткой, что ускорит коррозионный процесс (хотя это можно и предусмотреть);
  • ввиду практической бессмысленности обмотки труб глушителя в стоковом исполнении выхлопной системы, вы потратите свое время и деньги на данную процедуру.

Если вы не планируете установку полностью спортивной системы выхлопа на своем автомобиле, при условии, что все компоненты изготовлены из нержавеющей стали, то применение термоленты для глушителя не стоит делать. И никаких заметных преимуществ вы не получите.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator



Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем