Устройсто глушителя автомобиля

Устройсто глушителя автомобиля

Устройсто глушителя автомобиляЧасто всю выхлопную систему называют одним словом глушитель, хотя это и не является правильным утверждением. Глушитель, это лишь отдельная деталь выхлопа, которая отвечает за уменьшение шума от работающего мотора. Эта запчасть играет самую важную роль в деле уменьшения громкости и рассеяния волны звука, а точнее взрыва. Такой взрыв происходит при детонации в камере сгорания смеси воздуха и топлива, он по своей природе оказывается нестерпимо громким, и с этой проблемой как раз и справляется глушитель. Давайте рассмотрим эту деталь подробней, а также укажем на принцип ее действия.

Расположение глушителя в выхлопной системе

Если рассматривать положение установки в системе выхлопа такой детали как глушитель, то он располагается в задней части. Его можно даже увидеть, если посмотреть на заднюю часть автомобиля с некоторого расстояния, примерно, с 3-5 метров. Хотя не у всех авто можно это сделать, не получится его рассмотреть, если задний бампер имеет небольшой клиренс. Из глушителя выходит выхлопная труба, которой заканчивается весь тракт.

Очень часто гашение звуковой волны происходит не только в глушителе, он работает в паре с резонатором. В этом случае резонатор располагается под кузовом авто в середине и ближе от конца. Он соединяется посредством герметичных труб с остальными компонентами системы. Есть варианты выхлопных систем, когда тракт разделяется на две части. В этом случае применяется два глушителя по одному для каждого разделенного канала.

Из чего состоит глушитель?

Устройсто глушителя автомобиляДавайте рассмотрим глушитель выхлопной системы, устройство и его строение. В большинстве заводских моделей этого изделия будут располагаться такие элементы:

  • труба на входе, при помощи которой идет соединение с резонатором;
  • банка глушителя, где и происходит гашения звуковой волны до уровня, приемлемого для слуха человека и существующих у нас в стране норм;
  • выхлопная труба на выходе из банки;
  • системы креплений (фланец, хомут и т.д.) трубы резонатора с трубой глушителя;
  • система подвесов – резиновых изделий, которые позволяют не жестко подвесить глушитель под кузовом автомобиля.

Чтобы понять сам принцип работы этой детали, ее следует разобрать подробней, а именно внутреннее строение банки. Так станет понятно, при помощи чего удается сделать автомобиль сравнительно тихим.

Принцип действия глушителя во время работы двигателя

Если разрезать наружный защитный слой банки, то перед нами предстанет внутреннее устройство глушителя. Что мы увидим? Внутри располагается лабиринт из переходов, полостей, небольших патрубков, камер. Начало этого лабиринта идет с входной трубы, а конец с выходной соответственно. Если представить себе движение отработанных газов по этому лабиринту, то им делать это не так удобно и легко. Поток газов часто меняет направление, попадает в трубы и переходы различного диаметра и размера, рассеивается внутри. Все это создает такой отрицательный эффект, как противоток, т.е. обратное давление отработанных газов, которое «подпирает» двигатель (мешает ему свободно избавляться от остатков горения топливной смеси).

А что происходит с волной звука? Когда звуковая волна попадает в лабиринт, она начинает рассеиваться, отражаться от различных поверхностей, попадать в небольшие камеры и там гаситься. В банке глушителя происходит преобразование энергии звуковой волны в тепловую энергию, а сама волна звука фактически теряет свою интенсивность за счет сильного гашения и рассеивания. На выходе мы получаем тихий автомобиль, но за это приходится платить цену, — падение полезной мощности двигателя за счет преодоления эффекта противотока.

Какие могут быть проблемы с глушителями?

Сам по себе глушитель периодически приходится менять из-за его разрушения. Почему он приходит в негодность, это происходит из-за:

  • действия влаги;
  • возникновения перепадов влажности;
  • высокой температуры нагрева и перепадов температуры;
  • механических нагрузок, появляющихся в виде постоянных колебаний от работающего двигателя и во время езды;
  • действия соли и реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой во время гололеда и снега;
  • ударов о различные предметы, к примеру, камни, а также вылетающие небольшие камни во время движения, и т.д.;
  • итоговой коррозии металла.

Все это приводит к тому, что глушитель требуется менять на новую деталь. Срок службы этого компонента выхлопа зависит от качества его изготовления, а также наличия или отсутствия антикоррозионного покрытия. Такое покрытие может представлять собой слой цинка или алюминия, есть изделия, которые сразу делаются из алюминия, титана или нержавейки, но они существенно дороже стоят стандартных запчастей. Вышедший из строя, прогоревший глушитель подлежит только замене, здесь отремонтировать эту деталь не получится.

Об авторе

Sergey Kachkov administrator



Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем