Как правильно настроить выхлопную систему?

Как правильно настроить выхлопную систему?

Без сомнения, выхлопная система в автомобиле – это многофункциональная система. Что дает выхлопная система? Она, как и другие компоненты силового агрегата авто, играет важную роль не только в корректной, но и в оптимальной работе двигателя.

На что влияет выхлопная система:

  • истечение отработанных выхлопных газов от двигателя в окружающую среду с соответствующим понижением их температуры (иногда токсичности);
  • гашение звуковой волны, возникающей от детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя;
  • распространяет ударные волны в газовой среде.

И все три пункта влияют на работу двигателя, а как именно, стоит разобраться подробней

Как выхлопная система влияет на КПД двигателя?

Выхлопная система влияет на мощность двигателя, в следующем смысле. При гашении звуковой волны в штатном глушителе, а также снижении токсичности выхлопа в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе), появляется эффект обратного давления отработанных газов. Такое давление ухудшает продувку камер сгорания, и чем больше такое давление, тем больше потеря мощности. Этот эффект хорошо заметен в ситуациях, когда выхлопную трубу перекрывают чем-либо. Здесь двигатель начинает «задыхаться» и полностью прекращает работу.

Чтобы снизить потерю мощности, следует улучшить продувку камер сгорания, что часто принимается за увеличение лошадиных сил. Хотя улучшение продувки лишь уменьшает потери, однако сразу же выхлопная система влияет на расход топлива. Чем лучше продувается камера сгорания, и чем лучше заполняется топливной смесью, тем выше рабочие характеристики двигателя, и тем больше расход топлива.

Как еще выхлопная система влияет на мощность?

Одним из самых значимых эффектов, при помощи которого выхлопная система может влиять на тягу двигателя, является использование ударной волны в газовой среде выхлопной системы. Дело в том, что такую волну, возникающую после выпуска отработанных газов и детонации топливной смеси, возникающей в одном цилиндре, можно использовать полезно при работе выпускной и впускной систем. Если правильно настроить выхлопную систему, то ударная волна из одного цилиндра будет создавать зону разряжения возле выпускного клапана другого цилиндра в тот момент, когда происходит процесс окончательного вывода отработанных газов и поступления в камеру сгорания топливной смеси. В этом случае, клапан впуска открывается несколько раньше специально, чтобы эта созданная зона разряжения способствовала лучшему поступлению топливной смеси, а это естественно приведет к улучшению КПД двигателя. А сама выхлопная система влияет на динамику автомобиля в лучшую сторону.

Резонансную систему создания зон разряжения от ударных волн возле выпускного клапана производители авто стараются самым эффективным образом рассчитать для рабочих, наиболее часто используемых оборотов двигателя. Именно поэтому такие обороты более всего рекомендуются при эксплуатации авто. Не трудно догадаться, что некоторые другие частоты оборотов двигателя могут попадать в анти резонансные области и приводить к эффекту обратно противоположному. И в заводской системе выхлопа часто предусмотрены специальные конструктивные решения, чтобы сгладить этот эффект.

Можно ли поставить глушитель от другой машины?

Вы сами можете понять, к какому дисбалансу может привести попытка установить глушитель или выхлопную систему от другого автомобиля, или даже от авто этой же модели, но с другими характеристиками двигателя и топливной системы. Заводские настройки нарушатся, и вы получите больший расход топлива при далеко неоптимальном КПД. Это же касается и установки самодельных глушителей и других элементов выхлопной системы.

Чтобы расход топлива был оптимальным, а сам автомобиль находился в лучшем сочетании работы всех систем, производится взаимная настройка:

  • выхлопной системы;
  • впускных и выпускных каналов головки;
  • фазировки двигателя;
  • (установки) правильного впускного коллектора;
  • системы питания и зажигания.

Любое нарушение в правильной взаимной настройке всех компонентов будет приводить к уменьшению КПД и потере полезной мощности. И наоборот, чем ближе вы будете приближать настройку к оптимальной, именно для вашего автомобиля, тем лучше будут проявляться его характеристики. Именно это часто и замечается, как прибавка мощности.

Если вы решили сделать замену выхлопной системы с заводской (штатной) на какую-либо другую, к примеру, прямоточную, вам следует учитывать работу новой системы глушителя и ее влияние на все остальные узлы. Здесь требуется настройка всех указанных систем и на специальном оборудовании, если вы хотите получить положительный эффект от использования новой системы выхлопа.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator