Что такое стронгер?

Что такое стронгер?

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator

Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем