Гофры выхлопной системы Interlock

Гофры выхлопной системы Interlock

Такая деталь выхлопной системы автомобиля как гофра уже стала одним из основных компонентов, которым комплектуют выхлоп сразу на заводе-изготовителе авто. Ее выпускают большое число компаний по всему миру, и выбор имеется, в том числе и на нашем украинском рынке.

Гофра глушителя – это виброкомпенсатор или амортизатор, который помогает компенсировать вибрации и колебательные нагрузки, передающиеся от работающего двигателя в выхлопную систему. Так удается увеличить срок службы и самого выхлопа в целом, и всех его деталей, установленных после виброкомпенсатора. Одними из наиболее популярных конструкций гофры стал так называемый Interlock. Давайте разберемся почему это произошло, и что это за конструкция.

Особенности строения гофры глушителя Interlock

Так получилось, что нагрузки температурного и колебательного характера стали приводить к выходу из строя гофры раньше, чем любых других компонентов системы выхлопа. Стало понятно, что это один из самых уязвимых, но очень необходимый элемент. Поэтому возникла естественная идея усилить конструкцию, и защитить ее и снаружи, и внутри. Так появилась идея создания гофры типа Интерлок.

Гофра Interlock – это трех или четырехслойная конструкция, которая имеет внутреннюю, а также внешнюю защиту. Если говорить об усиленном варианте такого изделия, то его можно разделить на следующие части:

  • внутренний, усиленный, гибкий металлорукав, состоящий из пластин. Такие пластины изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали и располагаются одна за другой;
  • внутренняя основная гофра, выполняющая главную роль компенсации колебаний;
  • наружная защиты изделия, выполненная в виде оплетки или кольчуги.

Внутренние гофрированные пластины подогнаны друг к другу так, что внутри изделия не происходит турбулентности и появления препятствий движению отработанных газов. Это также положительное свойство этого типа гофры. Сам основной гофроканал, защищенный снаружи и изнутри может эффективно компенсировать колебания. Interlock конструкция позволяет снизить уровень колебаний как в продольном, так и в поперечном направлении. Особенно эффективной деталь показывает себя при приближении колебаний к резонансным частотам.

Снаружи защиту гофры долгое время было принято применять в виде оплетки, это применяется и сейчас. Такую оплетку изготавливают также из нержавейки. Однако тенденции последних лет показывают, что лучше и долговечней себя проявляет система типа кольчуга. Ее еще принято называть системой типа – гидра.

Дело в том, что кроме влаги и температуры на наружную часть гофры могут действовать и механические нагрузки. Попавший в деталь камень на скорости, езда по неровной местности, касание препятствий при езде и т.д., все это ударно действует на наружный слой. Такие нагрузки кольчуга выдерживает лучше, чем оплетка. Плюс она дольше сопротивляется коррозии и разрушению. В последнее время и кольчужный, наружный защитный слой также стали ассоциировать с гофрами типа Interlock все чаще.

Где используются гофры выхлопной системы типа Interlock?

При выборе гофры типа Интерлок для своего автомобиля вы можете приобрести нужный вам вариант запчасти. Сейчас виброкомпенсатор такой системы можно найти для любого легкового автомобиля или микроавтобуса. При этом вы можете найти усиленные варианты, которые работают:

 

  • преимущественно на сжатие и растяжение, и устанавливаются под выпускным коллектором, (ограничение по длине для таких изделий составляет до 150 мм);
  • на изгиб и монтируются в приемную трубу, часто перед катализатором, но могут быть и другие точки монтажа, (ограничение для данных деталей по длине составляет до 400 мм.).

Чтобы правильно купить гофру Interlock для вашей машины, учитывайте ее специализацию, длину, а также диаметр входного и выходного патрубка. Последние должны совпадать по размерам с соединительными трубами системы выхлопа.

Гофры глушителя Interlock изготавливают в самых разных странах. В Европе и странах ЕС (Венгрия, Германия, Польша и т.д.), Китае и Южной Корее, и прочих странах. Можно найти подходящий для вашего автомобиля по цене и типоразмерам вариант.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator



Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем