Решение проблемы с катализатором

Решение проблемы с катализатором

Обычная ситуация для авто с пробегом под 130-160 тысяч, когда начинаются проблемы с катализатором. В нашей стране эта проблема может начаться и раньше из-за качества бензина. Что делать, если автомобиль не может разогнаться на трассе, а на повышенных оборотах «проваливается» мощность? Одна из самых распространенных причин — забиты соты катализатора (каталитического нейтрализатора).

Какие могут быть решения в этой ситуации:

  • покупка нового родного катализатора, самый лучший, но очень дорогой вариант. Если вы готовы заплатить круглую сумму за эту запчасть, то статья не для вас;
  • покупка катализатора б/у. Тут есть проблема в состоянии этого катализатора, ведь он может быть практически мертвым, и вы просто выбросите деньги на ветер, и заметьте, не такие и маленькие;
  • выбить прогоревшие соты из катализатора и поставить его на место, а под второй датчик кислорода поставить обманку лямбда зонда. Точно дешевый вариант, но звук работы двигателя не особо приятным станет, хотя если это не проблема, то этот вариант для вас;
  • установить в корпус катализатора стронгер (особый тип пламегасителя).

Вот на последнем варианте мы и остановим внимание. Он довольно популярен, так как позволяет решить ряд проблем. К примеру, машина будет резвее ездить, отработанные газы будут упорядоченно двигаться по системе выхлопа, звук станет более мягким, если сравнивать с простым удалением катализатора из выхлопной системы.

О стронгере

Стронгер – вариант исполнения пламегасителя, где вместо обычных отверстий внутри трубы располагаются лопатки, расположенные по спирали. Установка стронгера предусматривается в строго правильном направлении, по ходу движения струи отработанных газов.

Возле каждой лопатки есть отверстие, как и у пламегасителя, которое позволяет компенсировать часть звуковой волны. Через такое отверстие будет поглощаться часть звука специальным термостойким материалом, расположенным в корпусе стронгера. Такой материал может выдержать температуру 2000 градусов.

Что мы имеем:

  • отработанные газы ускоряются и закручиваются в стронгере;
  • лопатки стронгера не позволяют обратному давлению выхлопных газов душить двигатель;
  • частично гасится звуковая волна;
  • отработанные газы становятся менее горячими;
  • решается проблема засорившегося катализатора.

Теперь о том, как установить стронгер в корпус катализатора.

Как установить стронгер вместо катализатора?

Чтобы установить стронгер в корпус катализатора вам необходимо проделать следующую последовательность действий:

  • снять катализатор;
  • болгаркой срезать часть крышки, для того чтобы освободить внутренности катализатора от прогоревших или засорившихся сот;
  • срез должен быть достаточно большим, чтобы позволить установить стронгер в корпус катализатора;
  • стронгер в правильном направлении приваривается за соединительные патрубки и герметично;
  • снятая часть корпуса катализатора с установленным стронгером приваривается обратно;
  • катализатор устанавливается в систему выхлопа обратно;
  • на место второго лямбда зонда ставится обманка, (если это не поможет устранить ошибку, то потребуется электронная обманка или перепрошивка программного обеспечения контроллера автомобиля).

Если вы проделаете всю работу сами, то затраты будут существенно ниже, чем покупка нового катализатора. Есть станции техобслуживания, которые выполняют подобного рода замену, стоит обратиться к ним, если вы не хотите делать все самостоятельно.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator