Как устроена выхлопная система прямоточного типа?

Как устроена выхлопная система прямоточного типа?

Как устроена выхлопная система прямоточного типа?Популярность установки прямоточного или спортивного глушителя в стандартную выхлопную систему довольно высока. Главным образом, владельцы своих авто стараются изменить звук работы мотора, с преобладанием низких (спортивных) частот на повышенных оборотах. Однако главная задача прямоточного выхлопа, это не изменение звучания, а оптимизация отвода отработанных газов. При этом можно добиться прироста полезной мощности двигателя, иногда ощутимо.

И все же, как устроена спортивная выхлопная система, какой глушитель лучше для этого подходит, как работает выхлопная система спортивного типа, на этом мы остановимся немного подробней.

Что такое выхлопная система прямоточного исполнения?

В идеале, установка прямоточной выхлопной системы предполагает следующие пункты:

  • полная замена всех штатных компонентов на спортивные;
  • некоторый тюнинг двигателя и топливной системы, необходимый для более полного раскрытия потенциала спортивного выхлопа и работы двигателя в целом;
  • настройка на новый выхлоп всех систем авто (двигателя, подачи топлива, компьютера авто, системы контроля содержания кислорода в отработанных газах и т.д.).

Как устроена выхлопная система прямоточного типа?Называется выхлопная система прямоточной неспроста. Одной из основных ее задач является ускорение отвода продуктов сгоревшей топливной смеси от камер сгорания в момент открытия клапана выпуска. Если проще, следует до минимума сократить влияние и образование противотока – обратного давления отработанных газов.

Первым пунктом шла полная замена всех штатных компонентов системы глушителя, как выбрать глушитель для автомобиля и других запчастей, и что это значит?

Для полноценного спортивного выхлопа меняются все родные детали:

  • меняется полностью приемная труба и коллектор;
  • на место стандартного катализатора (каталитического нейтрализатора) устанавливается спортивная его модель. Иногда катализатор удаляется полностью, это идеальный вариант, но экологические нормы никто не отменял, поэтому правильно ставить спортивный вариант этого элемента выхлопа;
  • устанавливаются прямоточные резонатор и глушитель, иногда в выхлоп врезается стронгер, многие стараются сделать двойной выхлоп (его делают не для красоты, хоть это и правда эффектно смотрится, функционально раздвоенный спортивный выхлоп эффективней однонаправленного);
  • на выхлопную трубу на выходе устанавливается красивая насадка. Это способствует улучшению внешнего вида задней части автомобиля и служит отличным вариантом стайлинга.

Только в таком случае можно рассчитывать на прирост полезной мощности. Если ставить только прямоток глушитель, а все остальные компоненты выхлопа оставить без изменения, вы получите лишь изменения звучания работы двигателя.

Как выбрать глушитель для автомобиля прямоточного типа?

Как устроена выхлопная система прямоточного типа?На рынке вариантов прямоточных глушителей довольно много. Здесь и фирменные варианты из нержавеющей стали по высоким ценам, промежуточные модели из оцинкованной или алюминизированной стали, а также обычные почти самопальные изделия из обычной черной стали.

Дорогостоящие детали могут быть по очень высоким ценам, ведь для создания спортивного выхлопа не обязательно использовать нержавейку, которая много весит. Есть выхлопная система акрапович, как вариант примера, в создании которой используется титан и термостойкий карбон. Стоимость такой модернизации можете представить.

На нашем рынке появились прямоточные глушители, которые производители специально адаптировали под конкретные марки и модели авто с учетом их технических характеристик. Другими словами, вам достаточно их просто поставить на место родных глушителей на стандартную систему креплений и подвесов. В этом случае доработка системы выхлопа не требуется.

Если вы ставите фирменные глушители из нержавеющей стали, то подготовьтесь к тому, что вам потребуется переделка выхлопа. К тому же вам нужно будет варить нержавеющую сталь, если вы самостоятельно планируете проводить работы по замене.

Как устроена выхлопная система прямоточного типа?Простые и дешевые прямоточные глушители не рекомендуется покупать. Дело в том, что качество набивки прямотока очень важно. От этого будет зависеть качество звучания со временем. В дешевых прямотоках мало внимания уделяется нюансам фиксации термостойкого наполнителя, призванного частично глушить звук работы мотора. Через короткий промежуток времени наполнитель будет выдуваться, а звук работы мотора станет невыносимо громким и для вас, и для окружающих.

Какие глушители лучше для вас, вы решите для себя сами, если запланируете установку прямотока. Это также будет зависеть от выделенного на такую модернизацию бюджета.

Можно ли поставить прямоток на дизель?

Как устроена выхлопная система прямоточного типа?Еще один момент, на котором стоит заострить внимание, как сделать басистый прямоток и можно ли ставить прямоток на дизель? Спортивные глушители устанавливают на дизельные двигатели, и там они играют такую же роль, как и в бензиновых ДВС. Если вы хотите получить отличное звучание для вашего дизельного автомобиля, то установка выхлопа прямоточного исполнения поможет достичь интересного и глубокого звука.

Также обстоят дела с приростом мощности для дизелей. Устранение противотока дает прирост мощности на дизеле. Если правильно настроить не только выхлоп, но и сам двигатель с другими системами, то можно получить результат даже лучше, чем для бензиновых моторов.

Средний прирост мощности у бензиновых ДВС при хорошо сделанном прямоточном выхлопе дает около 6% прибавки. В то время как у дизелей можно этот показатель увеличить до 10-12%. Для многих это является ответом на вопрос, можно ли на дизель ставить прямоток, и к какому результату это приведет.

К хорошему звуку приводит замена в дизельном двигателе:

  • катализатора с обычного на спортивную модель;
  • стандартного резонатора на спортивный;
  • обычного глушителя на прямоточный.

В этом случае можно получить звук, который качественно отличается от «колхозного» тюнинга, хоть последний и будет почти бесплатным. Если вы стремитесь к изменению только звука в дизельном автомобиле, то хороший прямоточный глушитель будет решением задачи.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator



Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем