Почему возникает огонь из глушителя?

Почему возникает огонь из глушителя?

Почему возникает огонь из глушителя?Иногда, во время движения автомобиля на дороге, можно услышать резкий хлопок из глушителя. В некоторых случаях этот хлопок сопровождается выбросом пламени. Если рассмотреть физику процесса, то станет понятно огонь из глушителя почему появляется и в каких ситуациях.

Хлопок в выхлопной системе это детонация топливной смеси, которая не сгорела в камере сгорания. Другими словами, если свеча зажигания не смогла зажечь топливную смесь, или искры в свече попросту не было, то несгоревшая топливная смесь выдувается в выхлопную систему. Там, под действием температуры разогретого коллектора она воспламеняется, что приводит к небольшому взрыву и хлопку, который мы слышим. Теперь об огне из глушителя.

Огонь из глушителя может быть двух типов:

  • произвольный, возникающей из-за неполадок работы двигателя;
  • специально настроенный, возникающий при помощи соответствующих доработок.

Если говорить об огне из глушителя, то он не может появиться на стоковой (заводской) выхлопной системе. Такой эффект возможен только на прямоточной. В обычной системе стоит катализатор и непрямоточный глушитель, которые не смогут довести детонацию топливной смеси в выхлопе до визуального эффекта снаружи. Все процессы пройдут внутри системы, а мы услышим только звук.

Если вам интересно, как сделать прямоток с огнем, то этому мы посвятили отдельную тему, вот на нее ссылка: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/kak-sdelat-plamya-iz-glushitelya/

Вред от детонации топливной смеси в выхлопе

Почему возникает огонь из глушителя?Если говорить о непреднамеренном возгорании топливной смеси в системе глушителя, то такая неисправность может иметь негативные последствия.

Какие части выхлопной системы больше всего страдают от этого эффекта:

  • катализатор (каталитический нейтрализатор), он рассчитан на работу в определенном температурном диапазоне, а температура воспламененной топливной смеси и ударная волна от детонации могут повредить соты катализатора;
  • датчики выхлопа, опять же, ударная волна может вывести их из строя;
  • штатный резонатор, точнее его внутренняя часть, он особенно уязвим, если его давно не меняли и в системе нет катализатора;
  • штатный глушитель, также может пострадать внутренняя часть, система отражателей, переборок и других элементов гашения звука может разрушится;
  • нарушится герметичность в точках соединения различных элементов выхлопной системы.

Если вы столкнулись с таким явлением на своем авто, то лучше быстро обратиться на СТО или самостоятельно устранить неполадку (проверить свечи, проверить наличие зажигания, проверить настройку зажигания и т.д.).

Если вы сами хотите установить эффект огня из глушителя, и готовы потратиться, то это вполне достижимо и все зависит от вашего желания.

Об авторе

Сергей Гуйда administrator



Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем