Одним из узлов двигателя современного автомобиля является клапан вентиляции картерных газов, если коротко, то КВКГ. Он играет важную роль, о которой мы расскажем ниже. Также укажем на его особенности строения и принцип работы, укажем на важную составляющую клапана – мембрану и ее значение.
При поломке клапана чаще всего требуется купить мембрану картерных газов полностью новую, но иногда замены требуют и другие элементы изделия. При этом данная деталь подбирается для конкретного автомобиля специально.
Строение и принцип работы клапана картерных газов
Картерные газы состоят из смеси продуктов горения топливной смеси, а также доли несгоревшего топлива и воздуха, попадающего во впускную систему. Сам процесс воспламенения сопровождается появлением сильного давления в цилиндре, что приводит к попаданию этих газов в картер (корпус мотора). Далее они снова возвращаются во впускную систему, чтобы снова стать частью топливной смеси. Это делается только с целью снижения токсичности автомобилей и предотвращения сильного загрязнения окружающей среды.
Процесс возвращения происходит через КВКГ, это его главное назначение. Сам клапан картерных газов состоит из таких частей:
- корпуса с крышкой;
- мембраны;
- камеры низкого давления и клапана;
- камеры высокого давления;
- прижимной пружины.
Если в простой схеме рассматривать принцип работы КВКГ, то он будет открываться только в одну сторону, по потоку картерных газов из двигателя во впускную систему. Обратное движение невозможно, поскольку ему препятствует мембрана. Как работает данное устройство?
Как работает мембрана картерных газов?
Схематически можно указать на принцип работы мембраны картерных газов и всего клапана. Процесс выглядит таким образом:
- картерные газы по каналам, (расположенным в картере) попадают в камеру высокого давления;
- когда давление подымается до нужного уровня, мембрана отгибается;
- это приводит к открытию клапана низкого давления;
- картерные газы по открывшемуся каналу попадают во впускную систему;
- давление выравнивается, и мембрана закрывает клапан.
Когда давление ослабевает, то автоматически мембрана закрывает клапан в камере низкого давления. Объем таких газов будет напрямую зависеть от режимов работы двигателя. На холостых оборотах их попадает незначительное количество, но при увеличении мощности и потребления топлива, клапан открывается на полную силу.
Стоит также уточнить, что чем новее мотор, тем меньше образуется в нем картерных газов, величина их генерации составляет примерно 5-7%. В старых и частично изношенных двигателях доля генерации выше. Со временем мембрана может загрязниться вместе с клапаном, или же износится, в этом случае ее требуется поменять. Для этого покупаются специальные ремкомплекты или же отдельно новые мембраны.
Об авторе