Есть довольно часто встречающийся вопрос: «Приемная труба глушителя, что это такое?». На самом деле на него не трудно ответить, а вот ответить на вопрос, почему она так выглядит и каким целям служит, куда интереснее. И так, приемная труба это часть выхлопной системы автомобиля, которая жестко крепится к блоку двигателя, и в нее из двигателя поступают отработанные газы. Приемная труба это цельная деталь, которую еще называют, «штаны», «паук» или более правильно коллектор (коллекторная труба). Странные народные названия эта деталь получила из-за соответствующего внешнего вида.
Приемная труба, что это и каким целям служит?
Приемная или коллекторная труба выхлопной системы автомобиля – это соединенные вместе трубы, идущие каждая от отдельного цилиндра двигателя. Эту часть выхлопа специально разрабатывают под конкретный тип двигателя и его мощность, а также другие технические характеристики авто.
В приемной трубе важно:
- диаметр сечения трубы;
- длина каждой из отдельных труб, идущих от цилиндров до их соединения в одну;
- диаметр сечения общей трубы, в которую соединены все отдельные трубы;
- особая форма изделия;
- качественный материал, из которого коллектор изготовлен;
- соответствие крепления к блоку двигателя и к остальной части выхлопа.
Качество материала трубы будет напрямую влиять на то, сколько стоит приемная труба, а также, сколько она прослужит вам лет. На данную часть выхлопной системы приходятся самые сильные температурные нагрузки. Также следует знать, что все геометрические параметры приемной трубы рассчитываются в строгой зависимости от типа и мощности двигателя. Поэтому данная деталь всегда должна соответствовать оригинальной заводской запчасти, за исключением тех случаев, когда квалифицированные мастера устанавливают спортивную выхлопную систему, рассчитанную под конкретное авто специально.
Значение приемной трубы
Приемная труба глушителя имеет следующие свойства:
- участие в выводе и дальнейшем истечении отработанных газов по выхлопному тракту;
- начальный этап снижения температуры отработанных газов;
- участие в настроенном отражении импульсов, возникающих при детонации топливной смеси в камерах сгорания, и способствующих корректному повышению мощности двигателя;
- участие в оптимальном освобождении камер сгорания от отработанных газов (при условии правильно настроенных систем автомобиля).
Последние два пункт играют огромную роль в правильной работе автомобиля и выхлопного тракта. Фактически, правильно рассчитанная конструкторами геометрия коллектора способна увеличивать мощность двигателя, но в рамках данной статьи мы на этом останавливаться не будем. При этом остальные компоненты выхлопа, также являются неотъемлемыми частями настроенного выхлопа, и их удаление или установка не штатных запчастей крайне не желательна.
Об авторе