Выхлопная система в любом автомобиле играет очень важную роль, и выполняет сразу несколько задач. В этой статье мы немного подробней остановимся на вопросе, что такое резонатор на авто, для чего нужен резонатор выхлопной системы, где находится и как устроен автомобильный резонатор?
Что такое резонатор в машине?
При работе двигателя внутреннего сгорания, появляются отработанные газы высокой температуры (около 650-700 С), а также образуется очень громкая звуковая волна. Звуковая волна образуется от детонации в камере цилиндра топливной смеси и в своем прямом звучании она очень неприятна человеческому слуху. Чтобы погасить звуковую волну и эффективно вывести отработанные газы за пределы автомобиля и была изобретена система выхлопа.
Выхлопная система состоит из нескольких частей, и в ней именно резонатор и глушитель отвечают за погашение звуковой волны и уменьшение температуры отработанных газов. Что дает резонатор?
Автомобильный резонатор – деталь выхлопной системы, которая:
- отвечает за гашение звуковых волн наиболее низких частот (рычащие звуки);
- понижает температуру отработанных газов перед тем, как они попадут в глушитель.
Причем резонатор глушителя может быть установлен в авто, а есть варианты, когда выхлоп обходиться без резонатора. Если резонатор выхлопной системы отсутствует, то всю работу на себя берет глушитель, такая схема возможна в малолитражных автомобилях, к примеру.
Куда устанавливается резонатор?
Резонатор устанавливается перед глушителем и соединен с ним при помощи соединительной трубы. Перед резонатором могут располагаться различные компоненты выхлопа (катализатор, пламегаситель, гофра или же приемная труба), это зависит от компоновки системы выхлопа, параметров двигателя и модели авто.
Из чего состоит резонатор выхлопной системы?
Резонатор глушителя имеет разное строение, и варианты исполнения этой детали могут быть разными. Фактически, строение резонатора, размеры банки, форма и конструкция напрямую зависят от параметров двигателя авто и типа его топливной системы, а также он разработок конкретно взятого автопроизводителя. Хотя во всех случаях служит резонатор одной и той же цели, однако его строение может существенно отличаться.
Варианты строения резонатора внутри его банки:
- сквозная перфорированная труба с 1-2 перегородками-отражателями;
- три камеры, отделенные перегородками, при этом перфорированная труба разрывается в середине на две части средней камерой, как правило, полой. Стенки перегородок имеют отверстия под трубу;
- система камер и перфорированных труб, в которых преломляется и гасится звук;
- сквозная перфорированная труба окутана звукопоглощающим материалом, без перегородок;
- применение звукопоглощающего жаростойкого материала внутри банки резонатора, защищающего нижнюю часть кузова;
- смешанный вариант с наличием 2-х камер и применением звукопоглощающего материала;
- другие варианты.
Как видно, варианты внутреннего строения резонатора могут быть различными, и разработка более эффективной модели продолжается на заводах изготовителях и сегодня. Единого мнения, какая модель строения резонатора наиболее эффективна, не может быть, так как данный вопрос носит прикладной характер. Становится понятно, для чего нужен резонатор глушителя, хотя видно насколько разными способами достигается этот результат.
Об авторе