Как заменить глушитель на ВАЗ 2106?

Как заменить глушитель на ВАЗ 2106?

Замена глушителя на любую классику ВАЗа по принципу очень похожа, здесь не исключением будет и модель ВАЗ 2106. Технически глушитель крепится просто, однако могут возникнуть некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть, если вы решите сделать замену глушителя для ВАЗ 2106 самостоятельно. Однако вначале стоит остановиться на том, что нужно купить, перед началом ремонта.

Подготовка к замене глушителя на шестерку

Перед заменой и проведением ремонта глушителя вам следует рассмотреть старый установленный уже глушитель.

Как устроен глушитель ВАЗ 2106 с внешней стороны:   

  • патрубок, соединяющий глушитель и резонатор;
  • банка глушителя;
  • выхлопная труба, идущая от банки глушителя;
  • система крепления глушителя, состоящая из трех подвесов (резинок);
  • хомут, стягивающий соединение патрубков резонатора и глушителя.

Когда вы загоните на яму ваш автомобиль, то оцените состояние хомута и всех резинок – креплений. Самым правильным будет покупка новых, так как постоянная влажность, вибрации и перепады температуры очень плохо сказываются на их долговечности. Также оцените состояние резонатора, если вы давно не меняли ни глушитель, ни резонатор, то может стоит заменить их одновременно, чтобы дважды не возвращаться к ремонту выхлопной системы.

И последнее, глушитель ВАЗ 2106, какой лучше? Здесь особенно важны два критерия.

Во-первых, все геометрические размеры труб должны точно совпадать с заводскими стандартами. Здесь и диаметр труб, и их геометрия, и толщина стенок банки глушителя и толщина стенок соединительных патрубков. Все это должно быть соответствующим.

Во-вторых, стандарт крепления глушителя должен точно совпадать с заводским, и по методу крепежа и по точкам крепления.

Поэтому выбирайте модель глушителя того изготовителя, у которого имеются хорошие рекомендации, и которому вы доверяете. Слишком экономить на глушителе не стоит, чтобы потом не возвращаться к ремонту и дополнительным тратам.

Как заменить глушитель ВАЗ 2106?

Последовательность действий такова. Вначале раскручиваем хомут, скрепляющий соединение патрубков глушителя и резонатора. Если болтовые соединения не поддаются, что встречается в подавляющем большинстве случаев, т.к. это соединение сильно прикипает, попробуйте следующий ряд действий.

Если болтовое соединение хомута не раскручивается, то можно:

  • обработать его жидкостью ВД-40 и подождать некоторое время, а затем попробовать раскрутить;
  • нагреть болтовое соединение;
  • срезать хомут болгаркой, (следует срезать хомут аккуратно, чтобы не повредить патрубки).

Пожалуй, это самая сложная часть демонтажа, да и монтажа глушителя тоже. Когда вы снимите хомут и отсоедините трубы, вам останется только снять глушитель с резинок – подвесов.

Как установить глушитель на ВАЗ 2106? Вы всю последовательность действий проделываете в обратном порядке.

Вот порядок монтажа глушителя:

  • одеваете резинки – подвесы;
  • соединяете патрубки глушителя и резонатора, и стягиваете их хомутом, именно в этой точке очень важно, чтобы у нового глушителя вся геометрия находилась в соответствии, так как любой перекос вызовет проблемы;
  • все, новый глушитель на ВАЗ 2106 установлен.

Проделать весь объем работ самостоятельно, даже если у вас и нет особого опыта механика авто, вполне не трудно. Нужно лишь иметь необходимый инструментарий, запасные части выхлопной системы и желание. Зато вы приобретете опыт и сумеете сэкономить на услугах СТО. Удачи вам в самостоятельном ремонте!

Об авторе

Сергей Гуйда administrator