Ваш автомобиль в процессе работы мотора стал издавать громкие и не особенно приятные звуки, значит выхлопной тракт перестал быть герметичным. В этой ситуации необходимо непосредственно найти место, где образовался прогар, а затем произвести ремонт. Довольно часто причиной такой поломки становится выход из строя гофры глушителя, так как эта деталь работает при нагрузках, то нередко первой выходит из строя. Особенностью этого изделия является то, что гофру нельзя отремонтировать, ее можно только заменить. Есть разные фантазии, по поводу попыток ремонта гофры, но это ненадежно и недолговременно. Лучше сразу сделать замену.
Давайте остановимся на вопросе, как правильно выбрать новую гофру для вашего автомобиля, если именно этот компонент сломался. Что нужно учитывать, и как верно выбрать размеры?
Зачем нужна гофра в выхлопной системе автомобиля?
Какую роль в системе выхлопа играет такая деталь, как гофра? Ее главное назначение – компенсация вибраций, передающихся от работающего двигателя в выхлопной тракт. Причем особенно ценной эта деталь становится при приближении к резонансным частотам колебаний. Также она показывает эффективность в снижении вибраций на выхлоп, возникающих во время езды автомобиля. С помощью этого компонента удается снять статические нагрузки, а сама система оказывается не жестко зафиксирована на двигателе.
Фактически, она благотворно сказывается на сроке службы остальных узлов выхлопа, крепежа и подвесов. Из-за своей эффективности очень многие автопроизводители устанавливают гофру в качестве штатного изделия. Однако и самостоятельно часто многие владельцы монтируют ее при капитальном ремонте выхлопной системы.
Чтобы верно выбрать гофру глушителя, вам следует определить, где она установлена в выхлопе, и какая у нее длина. В общем случае данная деталь бывает двух типов:
- с ограничением по длине не более 150 мм и принципом работы на сжатие и растяжение. Такое изделия ставят под выпускным коллектором в положении вертикально вверх или под небольшим углом. Такой тип гофры всегда идет в усиленном исполнении;
- с ограничением по длине до 400 мм и принципом работы на изгиб. Такие варианты часто ставят в приемную трубу перед катализатором, но есть и другие варианты размещения.
Второй вариант гофр чаще всего выходит из строя, но это не настолько принципиальная закономерность. Главное, они отличаются по принципу действия, а значит и новую запчасть следует покупать с такими же характеристиками.
Правильный выбор гофры по размерам
После понимания, с каким типом гофры глушителя мы имеем дело, и где она установлена в выхлопе, можно ее выбирать. Представим себе ситуацию, которую можно назвать наиболее распространенной в наши дни, вам необходимо новую гофру заказать через интернет, как это сделать? Определяем нужные размеры прежде всего.
В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подымаем на эстакаду и определяем расстояние от одного сварного шва старой гофры до другого, это будет определять длину нового изделия. Затем штангенциркулем или любым другим точным измерительным прибором измеряется диаметр трубы рядом со старой гофрой. Такой наружный диаметр следует выбирать и у нового изделия, которое вы хотите заказать. Расхождения возможны, но не более 0,5-1мм., лучше покупать полностью аналогичный вариант.
Сами по себе гофры глушителя у разных производителей будут отличаться внутренним строением, количеством слоев, типом наружной защиты, ценой и т.д., на этих критериях выбора мы останавливаться не будем. Важно, чтобы вы выбрали новую запчасть, которая по размерам подойдет именно для вашего автомобиля.
Если замену вы решите сделать самостоятельно, то вам по минимуму потребуется болгарка и сварочный аппарат. Сама гофра фиксируется в выхлоп при помощи сплошного сварного шва между патрубком изделия и трубой. Такую операцию проделывают с обеих сторон.
Об авторе