Снижение вибрационных нагрузок на выхлопную систему автомобиля одна из серьезных задач, которая стоит перед разработчиками. Такая нагрузка возникает преимущественно от работающего двигателя, с которым жестко связан и фиксирован коллектор. От коллектора вибрации передаются далее в систему выхлопа, представляя особенную опасность при приближении к резонансным частотам. Также вибрации возникают в момент передвижения автомобиля по неровностям.
Для снижения этих нагрузок и устанавливается специальная деталь, которая носит название гофра. Причем эту деталь очень часто устанавливают в качестве штатного компонента сразу при разработке и выпуске автомобиля с завода. Хотя к практике ее монтажа прибегают нередко и владельцы авто в частном порядке.
Назначение гофры в выхлопе
Гофра глушителя – это деталь системы выхлопа, которая в состоянии снизить вибрационные нагрузки на весь тракт, что приводит к увеличению срока службы этого узла автомобиля. Сама по себе гофра обеспечивает некоторую подвижность. Другими словами, это герметичная, но не жесткая деталь, способная гасить колебания. При этом можно выделить два типа положительного действия этой детали:
- снижение любых вибраций, передающихся в выхлоп, хотя основную часть из них составляют те колебания, которые передаются от работающего двигателя;
- снятие статических нагрузок – после сборки выхлопа, где все изделия между собой соединены жестко, может возникать перекос по статической нагрузке. Это будет приводить к тому, что подвесы будут изнашиваться быстрей, и какая-либо деталь может даже контактировать регулярно с дном кузова. Гофра убирает статические нагрузки за счет особенностей своей конструкции. Тут стоит заметить одну деталь, если после полной установки всего выхлопа, гофра от статических нагрузок будет находиться в сильно изогнутом (деформированном) состоянии, то монтаж выхлопной системы сделан неверно, и автомобиль эксплуатировать нельзя в таком состоянии.
Если вы хотите установить гофру в систему глушителя с нуля, или перед вами стоит задача замены изношенной, старой, штатной детали, как правильно купить нужную запчасть, давайте рассмотрим подробней этот вопрос.
Выбор подходящей гофры, как его сделать?
Что необходимо учитывать при покупке новой гофры? Существует два типа гофр выхлопа:
- первый тип – работает на сжатие и растяжение, ставится в коллектор;
- второй тип – работает на изгиб, и ставится в приемную трубу часто до катализатора, но есть и другие места его установки в выхлоп.
Сначала вам следует купить по типу точно такой же вариант, который стоял у вас в выхлопе до этого. Теперь немного о выборе, рассмотрим разные случаи:
- Стандартный сценарий – вы покупаете новую гофру, которая по длине и внутреннему диаметру точно совпадает со старой деталью, а также диаметру труб системы выхлопа вашего авто. Вырезаете изношенную гофру по нужной длине и привариваете замену. (Во время приваривания учтите, что один фланец вы можете сразу заварить целиком, а затем вам необходимо поставить конструкцию в выхлоп и закрепить его. Так вы поймете, в каких точках следует приваривать второй фланец к трубе. Вы фиксируете его сваркой в нескольких точках, разбираете все и уже в удобном месте провариваете окончательно. Только так удастся избежать перекоса).
- Вариант с изношенной трубой – если в месте соединения старой гофры и трубы последняя сгнила, то какой-то ее участок можно срезать. Учтите этот момент до покупки новой запчасти, тогда вы сможете приобрести новую деталь немного большей длины, равной отрезанному куску трубы выхлопа. Монтаж здесь будет аналогичен предыдущему варианту.
- Монтаж ремонтной гофры – здесь конструкционно гофра берется с наличием посадочных патрубков, которые имеют немного меньший диаметр, чем трубы системы выхлопа. Такие посадочные места по длине будут с каждой стороны по 5-10 мм, хотя встречаются варианты и большей длины. Перед свариванием двух деталей, гофра вставляется в трубы выхлопа с обеих сторон.
Встречаются примеры установки гофры на хомуты, но здесь мы их указывать не будем. Тут можно точно сказать, что это экстренный вариант, когда под рукой нет сварочного аппарата, а сделать ремонт требуется. Качественная сварка будет в любом случае надежней и лучше хомутного соединения.
Важно также учесть, что сама по себе гофра должна иметь качественное изготовление. Это обязательно должна быть нержавеющая сталь, и не менее трех слоев в самом изделии. Хорошим вариантом считаются гофры с наличием внутреннего защитного, обязательного наружного, а также среднего, гибкого, армированного, гофрированного сегмента. Хорошая гофра рассчитана на несколько лет эксплуатации, и это точно та запчасть, на покупке которой не стоит экономить.
Об авторе