Прежде чем подробней подойти к ответу на вопрос: «что такое прямоток?», сразу выделим, что прямотоком называют прямоточный (спортивный) глушитель, а также прямоточную выхлопную систему. Между этими понятиями огромная разница и мы попробуем осветить оба вопроса. И так, начнем с прямоточного глушителя.
Прямоточный глушитель
Главным устройством выхлопной системы, отвечающим за снижение шума от работы двигателя автомобиля, является глушитель. Чтобы понять, зачем нужен прямоток на авто, вначале рассмотрим стандартный глушитель. В стандартном глушителе звуковая волна преломляется и гасится, проходя через ряд камер разных размеров, расположенных внутри банки глушителя. Это позволяет снизить уровень шума до приемлемого уровня.
При этом и поток выхлопных газов также проходит через эту же систему камер, что вызывает появление естественного сопротивления и появление так называемого обратного давления выхлопных газов (противотока). Противоток оказывает воздействие на всю выхлопную систему целиком, препятствуя движению основного потока, а также несколько затрудняя работу двигателю. Точнее, противоток препятствует свободному удалению отработанных газов из камер сгорания, что сказывается на работе мотора, несколько снижая его мощность (часть полезной работы уходит на преодоление противотока).
Теперь о том, что такое прямоток в машине и как работает прямоточный глушитель? Звуковая волна в прямоточном или спортивном глушителе гасится не за счет преломления в камерах, а за счет поглощающего звук материала. При этом внутри банки прямотока ничего не препятствует движению выхлопных газов, там располагается всего одна перфорированная труба, вокруг которой располагается поглощающий звук материал.
Такое строение прямоточного глушителя не создает противотока, в итоге мы имеем оптимизацию работы системы выхлопа.
Что будет если поставить прямоток:
- улучшение продувки камер сгорания;
- прирост полезной мощности автомобиля;
- звучание работы мотора становится громче с преобладанием низкочастотных звуков (спортивный звук);
- улучшение ходовых характеристик авто (в основном речь идет о разгоне);
- небольшое увеличение расхода топлива.
Про увеличение расхода топлива. Здесь все логично, прямоток в авто будет лучше отводить отработанные газы, что скажется на количестве топливной смеси поступающей в цилиндр.
Прямоточная выхлопная система
Прямоток на машине будет работать по-настоящему эффективно только тогда, когда все компоненты системы выхлопа будут оптимизированы под прямоточный выхлоп. Установка только прямоточного глушителя даст лишь частичный результат.
И так, вот конфигурация прямоточной выхлопной системы целиком:
- прямоточный коллектор – он из нержавейки, весит меньше и имеет конфигурацию, создающую зоны разряжения, препятствующие образованию сопротивления потоку выхлопных газов. В прямоточном коллекторе все трубы «штанины» лучше если будут одинаковой длины;
- катализатор – замена обычного катализатора на спортивный, имеющий высокую пропускную способность (его наличие обязательно в некоторых странах), или же замена катализатора на стронгер (пламегаситель);
- резонатор – полное удаление резонатора как такового, или его замена на спортивный резонатор;
- глушитель – установка прямоточного глушителя. Длина и размеры банки прямоточного глушителя будут зависеть от наличия или отсутствия прямоточного резонатора.
Последний пункт означает, что наличие резонатора в прямоточной выхлопной системе позволяет установить глушитель прямоток меньших размеров, и наоборот.
Заключение
И теперь можно ответить на вопрос: «Прямоток что это?» В простом случае это установка вместо стоковых (базовых) резонатора и глушителя прямоточного глушителя (или связки резонатор+глушитель прямотоки). Ну а оптимизация работы выхлопной системы и полноценный тюнинг выхлопа в целом возможен лишь при полной
замене всех компонентов системы глушителя на спортивные.
Универсальный прямоток алюм/нержавейка — Подобрать
Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать
Прямотоки CarEx — Подобрать
Об авторе