Что делать, если сажевый фильтр критически загрязнен?

Что делать, если сажевый фильтр критически загрязнен?

1-1-650x590.png

Сажевый фильтр — незаменимый элемент каждого автомобиля, функционирующего на дизеле. Он необходим для очистки отработанных газов от примесей, которые составляют серьезную опасность для здоровья человека. Немаловажна и экологичность фильтра — он позволяет существенно уменьшить количество вредных частиц, которые выделяются при выхлопе в атмосферу. Однако они могут загрязнять сам фильтр. Чтобы всё исправно работало, необходима промывка сажевого фильтра — специальная услуга, которую предоставляют на СТО.

Конструкция сажевого фильтра и признаки его неисправности

Сажевый фильтр — это металлический цилиндр, имеющий в своем составе специальную устойчивую к температурным воздействиям деталь из керамики. Именно на ее стенках оседает сажа, содержащаяся в выхлопных газах. Ее можно удалить регенерацией двух типов.

Работа пассивной регенерации выглядит примерно так: при езде на большой скорости при увеличении нагрузки на двигатель происходит очищение сажевого фильтра, поскольку под воздействием высокой температуры сажа преобразовывается в диоксид углерода.

Активная регенерация предусматривает повышение температуры внутри самого сажевого фильтра, что позволяет сжечь накопившуюся сажу.

При критическом уровне загрязнений может потребоваться мойка сажевого фильтра. Стоит заподозрить проблемы, если вы заметили:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышенную задымленность выхлопа;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление лишнего шума при работе мотора.

Также о проблемах с фильтром может сигнализировать соответствующее извещение на приборной панели автомобиля.

Очистка сажевого фильтра в условиях СТО

Провести качественную чистку фильтра можно только на СТО, где есть необходимое оборудование. Подобная процедура позволяет провести качественную промывку элемента с сохранением всех его свойств. Чистка DPF фильтра включает следующие работы:

  • проведение визуального осмотра агрегата с целью определения наличия повреждений;
  • проведение тестирования — DPF фильтр подключают к системе, благодаря чему идет прокачка воздуха под давлением;
  • промывка системы химическим раствором, а затем водой;
  • продувка воздухом;
  • сушка фильтра;
  • тестировочные испытания фильтра.

Чистка сажевого фильтра, цену которой устанавливает СТО, не занимает много времени. Самое важное правило — своевременное обращение на автосервис, что позволяет избежать дополнительных проблем.

Об авторе

admin administrator



Подобрать выхлопную систему на любой автомобиль - сайт выхлопных систем