Прямоточные или спортивные глушители довольно популярны в Украине, их устанавливают как на иномарки, так и на отечественные автомобили. Наиболее популярен вариант не полного изменения всей выхлопной системы на спортивную, а лишь замена одного глушителя. В этом случае можно получить следующий эффект: изменение звучания работы двигателя на спортивное с низким звучанием. Чаще всего именно это и служит причиной желания сделать прямоточный глушитель на своем автомобиле. Некоторые автовладельцы, кому нравится проводить время в гараже, пытаются сделать самодельный прямоток, однако это не особенно хорошая идея. Мы не будем рассматривать вопрос, как сделать спортивный глушитель своими руками, а остановимся только на заводских вариантах запчастей тюнинга выхлопной системы.
После установки прямоточного глушителя изменится звук работы двигателя на всех оборотах. Звук станет более сочным с преобладанием низких частот. Звук станет эффектным, однако в связи с этим возникает вопрос, можно ли ездить с прямотоком в Украине? Какой штраф за прямоточный глушитель может ожидать владельца авто, который сделал такую модификацию своего автомобиля? Давайте рассмотрим эти вопросы.
Можно ли ставить прямоток на машину?
Первый вопрос, с которым мы разберемся, можно ли устанавливать прямоток. Прямого запрещения на модернизацию выхлопной системы у нас в стране нет, поэтому устанавливать прямоток вполне возможно. Однако в Украине имеется ДСТУ 3649:2010, в котором, в разделе «Требования к двигателю и его системам», есть ограничения на уровень шума, создаваемый транспортным средством. На основании этого требования возможно наложение штрафа на владельца, нарушающего это правило. Однако это далеко не обязательно должно касаться случая, когда вы решите поставить прямоток.
В требованиях указано, что уровень шума не должен превышать заводской. Разумеется, на месте остановки транспортного средства, нужно знать норму шума для конкретного транспортного средства, а также иметь необходимые приборы, чтобы определить соответствие или несоответствие. Стоит уточнить, что приборы должны быть у инспектора и должны быть правильно настроены, о чем должен быть соответствующий документ государственного образца о прохождении поверки прибора в службе стандартизации и метрологии. Иначе его показания не могут быть приняты во внимание в случае судебного разбирательства. Если нет документа, подтверждающего правильность показаний прибора, то вы вполне можете опротестовать решение о выписывании вам штрафа.
Если нет точных данных об уровне шума, согласно заводским стандартам, то нормами предусмотрено пороговое значение, которое соответствует величине шума в 87 децибел. Измерение уровня шума должно проводиться на холостом ходу, а большинство настроенных прямоточных заводских глушителей не превышают этого значения.
Именно поэтому идея сделать спортивный глушитель самому является плохой. Вы можете сделать спортивный глушитель и не рассчитаете с уровнем шума, и легко можете попасть под штраф. Из этих же соображений вопрос, можно ли ездить без глушителя и резонатора, имеет однозначный ответ. Согласно существующим у нас в стране нормам, такое транспортное средство не будет им удовлетворять, и вы будете платить штрафы, вплоть до отправления автомобиля на штрафплощадку.
И так, если вы решите ставить прямоток, какие возможные штрафные санкции и в каких случаях вы можете получить.
Штраф за прямоточный глушитель может быть наложен в случае выполнения всех условий:
- инспектор дорожной полиции имеет соответствующий прибор для измерения уровня шума работы двигателя;
- такой прибор должен иметь подтверждающий документ правильности и законности его работы;
- на холостом ходу автомобиль не должен превышать порог уровня шума в 87 децибел.
В реальности можно понять, чем грозит прямоток? За все время его установки у вас если и появятся вопросы со стороны дорожной полиции, то в считанных случаях, а доказать, что ваш автомобиль не соответствует требованиям не так и просто. Нужны соответствующие измерительные приборы.
Можно ли пройти техосмотр с прямотоком?
Если вы установили на свой собственный автомобиль прямоточный глушитель, и вы не используете ваше авто в целях перевозки пассажиров или в коммерческих целях, то прохождение техосмотра вам не требуется. Поэтому трудностей, как пройти с прямотоком техосмотр, у вас не возникнет совершенно.
Если вы используете свой автомобиль, к примеру, под такси. То прохождение государственного техосмотра обязательно. В этом случае, во время его прохождения, уровень шума будет измеряться на холостом ходу и ваш прямоточный глушитель не должен превышать нормы в 87 децибел.
Если вы решили поставить спортивный глушитель, и задумались, можно ли ездить с прямотоком, то мы, надеюсь, помогли ответить на ваш вопрос. В качестве совета можно порекомендовать установку заводских качественных прямотоков, которые имеют правильно настроенную систему компенсации уровня шума.
Об авторе