Автомобилестроение в последние несколько десятилетий стремительно развивается, автомобили становятся все более надежными и комфортными, конечно если рассматривать продукцию цивилизованных стран. Кроме надежности и безопасности, много внимания уделяется и удобству эксплуатации. Это касается даже мелочей. В связи с этим можно отдельно рассмотреть такой элемент автомобиля как крышка багажника, а также капот, а точнее то, как обеспечивается их открывание и закрывание.
В современных авто открывание багажника или капота осуществляется при помощи амортизаторов. Такие приспособления очень важны и обеспечивают далеко не только функцию удобства. Если такая деталь вышла из строя, то ее следует заменить. Не получится отремонтировать амортизатор, если он сломался.
Если необходимо купить новый амортизатор капота или багажника для автомобиля, большой выбор новых качественных изделий можно найти в интернет-магазине «Глушители.ЗП». Купить амортизатор багажника, а также амортизатор капота можно, если пройти по соответствующим ссылкам.
Зачем в современных авто используются амортизаторы капота и багажника?
Рассмотрим подробней вопрос, для чего используются амортизаторы в крышке багажника и капоте, а также, на каком принципе они работают? Данные детали представляют собой относительно тонкий и длинный поршень, работающий на сжатие и растяжение. По внешнему виду такой амортизатор напоминает ручной велосипедный насос, если такое сравнение уместно. Любой владелец сравнительно современного автомобиля точно знает, как выглядит данное изделие и видит его ежедневно, если каждый день использует автомобиль.
Какую функцию выполняют данные детали в крышке багажника или капота:
- удобство, безопасность и плавность открывания;
- значительное уменьшение скорости хода в верхней точке при открывании, так называемая безударная фиксация;
- предотвращение ударов при закрытии и открытии;
- хорошая фиксация в верхней точке;
- предотвращение преждевременного разрушения замка, уплотнителя и других элементов кузова.
Сами по себе такие изделия могут иметь разный принцип работы. Здесь в подавляющем большинстве случаев встречается два основных принципа:
- стандартный пневматический – в этой конструкции внутрь поршня закачивается газ, как правило, это азот. При сжатии газа в поршне создается давление, обеспечивающее плавность торможения;
- гидропневматический – похожая конструкция, однако здесь наряду с газом внутрь поршня закачивается небольшое количество масла. Именно масло обеспечивает эффект торможения, особенно во время граничных нагрузок.
Какой вариант будет устанавливаться в конкретно взятый автомобиль, решают только конструкторы и разработчики. Если у вас сломался амортизатор, то его следует только заменить. Данное изделие можно отнести к расходным материалам.
Особенности выбора и установки амортизаторов багажника
Отдельно стоит уделить внимание выбору и установке этой запчасти. Выбор здесь довольно просто осуществляется. Вам необходимо купить точный аналог, созданный специально под конкретную марку и модель автомобиля. Не стоит экспериментировать и приобретать данную деталь от другого авто. Это чревато тем, что вы просто выбросите ваши деньги на ветер. Если разница между оригиналом и неправильной заменой составит сантиметр, то багажник или капот будут не до конца открываться или не закрываться, не говоря о том, что могут отличаться системы крепления. Тут не имеет смысл экспериментировать.
Вам нужно приобрести точную замену, специально созданную для вашей машины. Если у вас возникают затруднения по поводу верности выбора, то лучше проконсультироваться у специалистов интернет-магазина или той торговой точки, где вы приобретаете запчасть.
Теперь несколько слов стоит сказать о замене амортизатора капота или багажника. Данная деталь относится больше к расходным материалам, поэтому она легко демонтируется и монтируется. Рассмотрим один из вариантов установки такой детали. В этом случае последовательность действий будет следующей:
- отверткой вы поддеваете скобу-фиксатор у оснований крепления старого амортизатора и вынимаете эту скобу;
- из паза вынимаете верхний и нижний край, что приведет к полному демонтажу сломанной детали;
- вставляете в эти же пазы новый купленный амортизатор;
- сверху и снизу фиксируете его скобами до полного защелкивания;
- новая запчасть установлена и ею можно пользоваться.
У разных производителей автомобилей могут быть различные варианты крепежа, но на данном примере можно понять, что замену произвести несложно. Если вы купили правильную деталь, то и заменить ее можно в течение нескольких минут.
Об авторе