Если вы довольно часто используете свой автомобиль и давненько не обращали внимание на выхлопную систему, то вполне возможно, что вскоре вы столкнетесь с вопросами ее ремонта. Одной из проблем длительной работы выхлопной системы является ее засорение. Признаки, что выхлопная система засорилась просты, автомобиль на определенных оборотах или режимах езды не выдает нужную мощность.
Что может служить засорению выхлопной системы и глушителя:
- вышедший из строя или спекшийся от времени нештатной работой двигателя и температурой катализатор (каталитический нейтрализатор);
- сломавшиеся от времени и температуры элементы и перегородки внутри банки глушителя, которые ухудшают ощутимо проходимость выхлопных газов.
Остальные варианты засорения системы выхлопа не являются критичными.
Как почистить глушитель автомобиля?
Единственный и самый эффективный способ чистки глушителя или проблем с катализатором – это их замена на новые. Чистить глушитель не нужно, так как он работает в режиме постоянных вибраций, перепадов температуры и давления отработанных газов при работе двигателя, что позволяет выдувать лишнюю накопившуюся сажу за пределы авто. При критических неисправностях внутренней части банки глушителя, полная замена будет единственно верным решением.
Есть в сети интернет много рекомендаций по поводу чистки глушителя, но при этом отсутствует целесообразность таких действий, особенно, когда внутренние трубы и сам глушитель пытаются чистить моющими средствами. Смысла в этих действиях нет!
В завершение стоит сказать, что чистка и мойка выхлопной системы изнутри не предусмотрена автопроизводителями. А наружная чистка не имеет смысла, так как при первой же непогоде или простом выезде она снова загрязниться. Если вы обеспокоены этими вопросами, то лучше покрасить глушитель снаружи термостойкой краской, чем пытаться его чистить внутри.
Об авторе